Skip to main content

Воспитательная работа

Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетенции, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде колледжа.

Воспитательный процесс в  Профессиональном образовательном учреждении «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» реализуется на основании программы воспитания  и направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Общая цель воспитания в  Профессиональном образовательном учреждении «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»: создание условий для воспитания свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Основными задачами воспитательной работы являются:

-освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно­практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

-вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;

-помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

-овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную траекторию развития;

-успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Методы и формы.

  • Методы формирования профессионального сознания, интереса к выбранной специальности (профессии) (учебные занятия, научно-практические конференции, конкурсы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.).
  • Методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.).
  • Методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.).
  • Методы включения в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (праздники, предметные недели, знаменательные дни, ярмарки и др.).
  • Методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции, концерты и др.).
  • Методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

 

Основными направлениями и ключевыми аспектами воспитания обучающихся в колледже являются:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности обучающихся являются проявления гражданственности, толерантности и терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм общественного поведения.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с интернациональным воспитанием, так как Россия была и остается многонациональным государством.

  1. Студенческое самоуправление (волонтерство, добровольчество)

Студенческое самоуправление - это инициативная, самостоятельная, творческая самоподготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Модель студенческого самоуправления базируется на предоставлении возможностей каждому обучающимися самореализоваться, стать участником общественно значимой деятельности, раскрыть свой творческий потенциал в научной, общественно-культурной и спортивной жизни и внести свой посильный вклад в совершенствование системы студенческого самоуправления колледжа. Это достигается за счёт установления партнёрских отношений между обучающимися, в лице Студенческого совета, администрацией колледжа, в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который обеспечивает поддержку всех инициатив и начинаний студенческого актива.

  1. Профессионально-творческое и трудовое воспитание

Развитие карьеры - это процесс целенаправленного, планируемого движения в своей профессиональной деятельности как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении обучающихся к профессиональной деятельности и связанными с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации. Профессионально-трудовое воспитание обучающихся выступает как специально организованный и контролируемый процесс приобщения обучающихся к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, связанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

  1. Спортивное и здоровье-ориентирующее воспитание

Спортивное и здоровье-ориентирующее воспитание - это целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни и культуры здоровья.

Данное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

- усвоение обучающимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой;

- развитие физической культуры будущего специалиста как важного фактора его гармоничного развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового образа жизни, высокопроизводительного труда и творческого долголетия;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и развитию;

- популяризацию спорта, совершенствование спортивного мастерства обучающихся;

- формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

  1. Экологическое воспитание

Экологическое направление - это целенаправленный процесс формирования у обучающихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Развитие экологической культуры позволяет в полном мере охватить всю систему взаимодействия человека с природой, окружающими его людьми на основе идеи гармонизации отношений человека с окружающим миром, что способствует становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, самому себе.

  1. Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство)

Молодежное предпринимательство - это процесс целенаправленного участия в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат.

  1. Культурно-творческое воспитание

Культурно-творческое воспитание - это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации.

 



Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения

Виртуальные экскурсии

Виртуальный тур по музеям России
Виртуальные прогулки

Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в комплексе осуществляется на основании Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ.

В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется  внутриколледжестский учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутриколледжестский учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений и асоциального поведения систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности. Тьютор и администрация колледжа осуществляют индивидуальную работу с обучающимися и родителями, посещают социально-неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутриколледжестском учете.

 

  1. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся

Детская беспризорность - следствие современной социально - экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их нравственного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых, и порождает опасные для молодежи и общества в целом тенденции:

  1. рост числа граждан, лишенных родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  2. массовые нарушения прав детей;
  3. рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, которые ведут к увеличению числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
  4. рост числа венерических заболеваний среди несовершеннолетних; высокий уровень беременности и родов у девочек подростков;
  5. омоложение преступности, увеличение числа правонарушителей, не имеющих средств к существованию.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования внутриколледжеской системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Практика профилактической работы в колледже строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных мероприятий, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь подросткам и семьям «группы риска».

В колледже развивается связь с учреждениями для социальной реабилитации несовершеннолетних, целостного решения проблем подростков, коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на подростка, так и на его семью. Такие мероприятия помогают несовершеннолетним, пока они еще не утратил связи с семьей.

  1. Профилактика и противодействию этнокультурной и религиозной ксенофобии, терроризму и экстремизму

Терроризм и экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. В колледже проводятся следующие действия, направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде.

  1. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков, ПАВ, наркомании

Основные направления профилактической работы:

  1. Информационно-аналитическое- направлено на изучение масштабов этого асоциального явления среди обучающихся, их отношения к употреблению наркотических и психоактивных веществ, а также выявление причинно-следственных связей распространения наркотиков в подростковой и молодёжной среде.
  2. Информационно-образовательное- формирует систему представлений и знаний у обучающихся и их родителей о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ путём предоставления информации, описывающей неприглядные стороны употребления наркотиков и связанной с этим физической, социальной и морально-психологической деградацией личности.
  3. Социальное - ориентировано на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни путём предоставления альтернативных асоциальным видов деятельности.
  4. Психологическое- способствует формированию стрессоустойчивых личностных установок, позитивных оценок, а также навыков, позволяющих студенту сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков и ПАВ.
  5. Организационно-кадровое- направлено на повышение квалификации педагогических кадров, реализующих вышеперечисленные направления деятельности.

Работе по профилактике употребления психо-активных веществ среди подростков – обучающихся колледжа уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе тьютора, педагога-психолога и социального педагога. Так как современное общество все еще характеризуется крайней степенью социально-психологической и политической нестабильностью. В таких условиях возникает почва для социально-негативных явлений, таких, как преступность, падение нравов, наркомания и алкоголизм. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психо-активных веществ в работе с подростками в колледже главный упор делается на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивости, воспитание личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

  1. Профилактика и противодействие распространения ВИЧ/СПИД в молодежной среде

Новые тенденции распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране заставляют пересмотреть всю стратегию профилактической образовательной деятельности. В настоящее время заражение ВИЧ-инфекции перестало уже ограничиваться только традиционными группами, уязвимыми к ВИЧ, а стало распространяться среди широких слоев населения и, главным образом, среди молодежи. Очевидной стала и еще одна новая тенденция - повышение частоты распространения ВИЧ-инфекции среди молодых женщин и резкий рост частоты передачи вируса от матери к ребенку, что уже привело к увеличению числа ВИЧ-инфицированных детей, как в семьях, так и в образовательных учреждениях.

В связи с этим в колледже определены основные виды и задачи мероприятий:

- ознакомить обучающихся с теоретическими основами знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе, а также дать представления об эпидемиологии, способах и путях передачи заболевания;

- обучить педагогов психолого-педагогическим методам и формам практической работы с несовершеннолетними, их семьями и ближайшим окружением с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей;

- сформировать у молодежи навыки самостоятельного проектирования, организации и реализации профилактических мероприятий;

- ознакомить с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИД.

  1. Профилактика суицида среди обучающихся

Цель - оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия обучающихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.

  1. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у подростков наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Подростки не всегда умеют управлять своим поведением, у них ослаблена способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

План реализуется по двум направлениям:

1.совместная деятельность с обучающимися,

2.взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с обучающимися включает восемь блоков.

1.Транспорт.

2.Улица.

3.Движение транспорта и пешеходов.

4.Регулируемый пешеходный переход.

5.Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

6.Правила поведения в транспорте.

7.Управление транспортным средством.

8.Загородная дорога.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые экскурсионные поездки, наблюдения, беседы, организуются инструктажи, разыгрывание дорожных ситуаций и т.п.

 

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Одним из направлений воспитательной работы в колледже является социально-психологическая поддержка обучающихся, профилактика различных девиаций среди обучающихся, взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Социально психологическая служба Профессионального образовательного учреждения «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о социально-психологической службы и состоит из социально педагога и педагога-психолога под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 Основной целью деятельности службы является социально- психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

https://www.мырядом.онлайн/

В Центре создан Телефон Доверия для оказания неотложной психологической  помощи  подросткам, находящимся в трудной ситуации, а также родителям и педагогам. Формой работы является дистанционное психологическое консультирование. Вопросы, с которыми можно обратиться:

Подросткам

  • получена плохая оценка, и стыдно идти домой;
  • хочется обсудить проблему, с которой больше не к кому обратиться;
  • произошла ссора с другом;
  • несчастная любовь;
  • в колледже дразнят, хочется это прекратить;
  • одиноко и нет друзей;
  • все так плохо, что не знаешь, что дальше делать;
  • родители совсем не понимают;
  • произошла опасная ситуация – к кому обратиться?
  • другие вопросы.

Родителям

  • ребенок чего-то боится;
  • развитие, обучение и воспитание ребенка;
  • ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками или взрослыми;
  • воспитание приемного ребенка;
  • ребенок находится в трудной жизненной ситуации (развод родителей, смерть кого-то из близких);
  • у ребенка есть трудности в адаптации (переезд в другой город, смена образовательного учреждения);
  • ребенок начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;
  • ребенок связался с плохой компанией;
  • не устраивают отношения с ребенком;
  • не знаете, как помочь ребенку при подготовке к сдаче экзаменов;
  • другие вопросы.

Педагогам

  • как справиться с чувством собственной беспомощности;
  • как справиться со стрессом на работе и эмоциональным выгоранием;
  • как работать с детьми группы риска;
  • возрастные психологические особенности;
  • социально-рискованное поведение обучающихся;
  • как сплотить группу;
  • учебная мотивация.

 

Телефоны доверия

  1. Единый Антинаркотический номер

Телефон: +7 (800) 345-67-89 

  1. Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы

Телефон: +7 (495) 660-20-56 

  1. Управление ФСКН России по городу Москве

Дежурный (круглосуточно)
Телефон: +7 (495) 316-75-80
Телефон доверия:  +7 (495) 316-86-55

  1. ГУВД МВД России по городу Москве

Дежурная часть телефон: 02
Телефон доверия: +7 (495) 694-92-29 
5. Управление ФСБ России по городу Москве и Московской области 
Дежурный(круглосуточно) 
Телефон: +7 (495) 625-28-19 

  1. Центр экстренной психологической помощи Московского городского психолого - педагогического университета

Детский телефон доверия: +7 (495) 624-60-01 (круглосуточно)

  1. Всероссийский детский телефон доверия: +7 (800) 200-01-22 (круглосуточно).